Права пациентов

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья смотрите здесь…

Права пациентов при оказании медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в РФ», Федеральным законом «О санитарно-эпидемилогическом благополучии населения» и законом Санкт-Петербурга об основах организации здоровья граждан:

в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан Российский Федерации», Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании  в Российской Федерации», Федеральным законо «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и законом Санкт-Петербурга об основах организации охраны здоровья граждан.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

  1. соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
  2. приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
  3. приоритет охраны здоровья детей;
  4. социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
  5. ответственность должностных лиц, организаций за обеспечение прав граждан в сфере здоровья;
  6. доступность и качество медицинской помощи;
  7. недопустимость отказа в оказании медицинской помощид;
  8. приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
  9. соблюдение врачебной тайны.

Пациент имеет право на:

  1. Выбор медицинской страховой компании;
  2. выбор медицинского учреждения и врача, с учетом его согласия;
  3. получение медицинской помощи, соответствующей по объему и качеству Территориальнрой программе ОМС;
  4. информацию о состояние здоровья;
  5. лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  6. проведение консультаций специалистов;
  7. информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или
  8. отказ от медицинского вмешательства, оформленных в письменной форме;
  9. возмещение вреда причиненного здоровью при оказании медицинской помощи;
  10. знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья;
  11. обращение с жалобой и предложением к руководителю или иному должностному лицу учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь.